Это первый гайд из серии, посвященной моддингу Civilization 5, в которой речь пойдет о том, как из этой игры с помощью простого текстового редактора сделать совершенно иначе сбалансированную версию с логикой, которая нравится именно вам. Надоело играть по стандартной линейке развития? Хотите чтобы варвары в начале эпохи стали настоящим масштабным нашествием орды? А как вам города, которые нужно штурмовать не 3-4 отрядами, а целыми армиями в десятки юнитов? Считаете, что редкие ресурсы в Цивилизации должны давать более существенные бонусы? Читайте дальше и пробуйте делать...
Начнем с того, что для редактирования XML настроек исходной версии Civilization 5 нужно заходить в папку "\Assets\Gameplay\XML\", далее по названиям каталогов можно вполне понять что где лежит. Подробнее основные настройки опишу ниже...
- для G&K папка "\Assets\DLC\Expansion\Gameplay\XML\"
- для BNW папка "\Assets\DLC\Expansion\2Gameplay\XML\"
Зайдя в папку XML можно по названию подкаталогов и файлов в ней догадаться что где править и таким образом доступным для изменения получаются тысячи параметров! Я же пока что пишу файлы, которые наиболее часто требуется менять каждому игроку.
\XML\GlobalDefines.xml - сотни глобальных настроек, влияющих на параметры игрового мира, к примеру тут можно установить бонусы варваров, минимальное расстояние между городами и т.п. Подробнее о том как можно настроить этот и другие файлы я опишу в отдельной статье.
\XML\Terrain\CIV5Resources.xml - файл, в котором вы можете настраивать сколько продукции, счастья, золота и т.п. дает каждый каждый ресурс вроде золота или железа.
\XML\Terrain\CIV5Terrains.xml - файл, в котором вы можете настраивать сколько продукции, еды, золота и т.п. дает каждый тип местности, а так же здесь можно установить дополнительные бонусы к любому типу местности, если он находится, к примеру, на холме или у реки. Здесь же настраиваются свойства типов местности - можно ли ставить город, на сколько видно территорию, сколько ходов надо , чтобы пройти по ней и тп.
\XML\Terrain\CIV5Improvements.xml - здесь настраиваются улучшения на клетках, вроде ферм, шахт и т.п.
XML\AI\GlobalAIDefines.xml - здесь настраиваются параметры для наций, за которые играет компьютер.
XML\Units\ - здесь настраиваются параметры юнитов - сила, дальность перемещения, дальность обзора и т.п. Можно даже настроить требующийся ресурс для производства и необходимую науку для открытия!
XML\GameInfo\CIV5GameSpeeds.xml - здесь можно настроить скорость игры, в отличие от меню в самой игре, через файл настраивается каждый параметр отдельно. К примеру, многие находят интересным установить скорость постройки юнитов и зданий повыше, а скорость изучения технологий наоборот увеличить, чтобы история мира развивалась более плавно.
XML\GameInfo\CIV5HandicapInfos.xml - сложности игры, которые вы выбираете в меню при запуске. Можно настроить каждый параметр на любой сложности индивидуально, к примеру, любители играть на высоких уровнях сложности часто недовольны тем, что на старте дается мало счастья или слишком много бонусов компьютеру. Здесь все это можно настроить.
На этом пока завершу обзор возможностей моддинга Civilization 5, на основе написанного любой в принципе может легко разобраться в деталях сам. Если вам интересны тонкости настроек, следите за выходом очередной статьи на эту тему, в которой я подробно опишу параметры в перечисленных файлах, обозначив какие из них на что влияют.