HP
PW
HP 0% [ из ]   EXP 0% [ из ]
PW из , AT , DF , VL , ML
История событий вашего профиля...
Что нужно найти?
обсуждения новости обзоры игроки кланы гайды
Обсуждения Новости Лента Игры Кланы Игроки Обзоры Гайды Скрины Видео Тесты Опросы

Civilization 5. Редактирование настроек Civilization 5 Brave New World (BNW)

Полезная информация по моддингу игры, которую очень трудно достать в интернете, а тем более сложно раскопать это самостоятельно. На форумах, посвященных игре Civilization эти сведения присутствуют лишь частично и в разрозненном виде.

Это первый гайд из серии, посвященной моддингу Civilization 5, в которой речь пойдет о том, как из этой игры с помощью простого текстового редактора сделать совершенно иначе сбалансированную версию с логикой, которая нравится именно вам. Надоело играть по стандартной линейке развития? Хотите чтобы варвары в начале эпохи стали настоящим масштабным нашествием орды? А как вам города, которые нужно штурмовать не 3-4 отрядами, а целыми армиями в десятки юнитов? Считаете, что редкие ресурсы в Цивилизации должны давать более существенные бонусы? Читайте дальше и пробуйте делать...

В Civilization 5 можно настраивать практически все, для этого нужно всего лишь поменять нужные параметры в xml файлах.

Пути для редактирования в зависимости от версии обновления Expansion.

Начнем с того, что для редактирования XML настроек исходной версии Civilization 5 нужно заходить в папку "\Assets\Gameplay\XML\", далее по названиям каталогов можно вполне понять что где лежит. Подробнее основные настройки опишу ниже...

Особенность настройки для обновлений Civilization 5 "Gods and Kings" Expansion и "Brave New World" Expansion в том, что некоторые настройки так и будут читаться игрой из основных папок, а некоторые надо брать уже из папок соответствующих обновлений:
  • для G&K папка "\Assets\DLC\Expansion\Gameplay\XML\"
  • для BNW папка "\Assets\DLC\Expansion\2Gameplay\XML\"
После внесения изменений в файлы XML, нужно заново перезапустить игру, чтобы они начали действовать. При этом изменения повлияют и на ранее записанные игры, когда вы их загрузите.

Если внесенные изменения не отражаются в игре!

Важно! Если изменение настроек не отражается в игре после запуска, значит скорее всего вы либо не в том файле меняли, либо где-то в подкаталогах у вас сохранены резервные копии. Игра при запуске, как я понял, читает все дерево XML папок и более глубокие подкаталоги накладываются настройками сверху. Так что храните резервные копии XML файлов в отдельной папке, вне каталога самой игры.

Основные файлы для правки:

Зайдя в папку XML можно по названию подкаталогов и файлов в ней догадаться что где править и таким образом доступным для изменения получаются тысячи параметров! Я же пока что пишу файлы, которые наиболее часто требуется менять каждому игроку.

\XML\GlobalDefines.xml - сотни глобальных настроек, влияющих на параметры игрового мира, к примеру тут можно установить бонусы варваров, минимальное расстояние между городами и т.п. Подробнее о том как можно настроить этот и другие файлы я опишу в отдельной статье.

\XML\Terrain\CIV5Resources.xml - файл, в котором вы можете настраивать сколько продукции, счастья, золота и т.п. дает каждый каждый ресурс вроде золота или железа.

\XML\Terrain\CIV5Terrains.xml - файл, в котором вы можете настраивать сколько продукции, еды, золота и т.п. дает каждый тип местности, а так же здесь можно установить дополнительные бонусы к любому типу местности, если он находится, к примеру, на холме или у реки. Здесь же настраиваются свойства типов местности - можно ли ставить город, на сколько видно территорию, сколько ходов надо , чтобы пройти по ней и тп.

\XML\Terrain\CIV5Improvements.xml - здесь настраиваются улучшения на клетках, вроде ферм, шахт и т.п.

XML\AI\GlobalAIDefines.xml - здесь настраиваются параметры для наций, за которые играет компьютер.

XML\Units\ - здесь настраиваются параметры юнитов - сила, дальность перемещения, дальность обзора и т.п. Можно даже настроить требующийся ресурс для производства и необходимую науку для открытия!

XML\GameInfo\CIV5GameSpeeds.xml - здесь можно настроить скорость игры, в отличие от меню в самой игре, через файл настраивается каждый параметр отдельно. К примеру, многие находят интересным установить скорость постройки юнитов и зданий повыше, а скорость изучения технологий наоборот увеличить, чтобы история мира развивалась более плавно.

XML\GameInfo\CIV5HandicapInfos.xml - сложности игры, которые вы выбираете в меню при запуске. Можно настроить каждый параметр на любой сложности индивидуально, к примеру, любители играть на высоких уровнях сложности часто недовольны тем, что на старте дается мало счастья или слишком много бонусов компьютеру. Здесь все это можно настроить.

На этом пока завершу обзор возможностей моддинга Civilization 5, на основе написанного любой в принципе может легко разобраться в деталях сам. Если вам интересны тонкости настроек, следите за выходом очередной статьи на эту тему, в которой я подробно опишу параметры в перечисленных файлах, обозначив какие из них на что влияют.
© 2014 — 2018