Количество энергии указывается через дробь вида: Текущее количество энергии / Максимальное количество энергии. Находится между Очками навыков и Очками влияния вашего персонажа. Например на скриншоте ниже у меня 253 из 253 энергии.
При создании первого персонажа ваш максимальный запас энергии равен 10, а текущее количество равно 0 (то есть 0/10).
Как восстановить Энергию?
Энергия в Black Desert восстанавливается несколькими способами:
- Сама собой, по 1 энергии раз в 3 минуты если ваш персонаж онлайн или по 1 энергии раз в час если ваш персонаж оффлайн.
- При выполнении квестов. Стандартные дейлики, не требующие затрат энергии, обычно восстанавливают 3 энергии. Крафтовые задания, зачастую, восстанавливают 5 энергии, но при этом требуют затрат энергии для выполнения. В некоторых случаях эти затраты энергии можно прямо или косвенно обойти, купив нужные по заданию предметы на аукционе или создав их же для другого квеста.
- Купив бокал вина в баре. Вино стоит 10к серебра, восстанавливает 3 энергии.
- При поглощении вашим персонажем специальной еды. На данный момент топовая еда — Рыбные чипсы, восстанавливает 5 энергии.
- За день (24 часа) вам натикает максимум 480 энергии, все что выше этого, придется фармить дейликами или едой.
- Максимальный уровень энергии должен быть не ниже 160, в таком случае вы сможете оставлять своего персонажа на ночь (8 часов) в каком-нибудь углу локации и на утро он все еще будет получать энергию, а не простаивать без дела, накопив ее до максимума за пару часов. Другими словами, если вы тратите много энергии и позволяете себе такую роскошь как сон, ваш кап энергии должен быть не ниже (часы сна) * 20.
Максимальный запас энергии увеличивается Знаниями (клавиша h на клавиатуре). Знания делятся на коллекции, а за каждую собранную коллекцию вы получаете плюс к вашему максимальному запасу энергии. Собрав пол коллекции вы получаете 1 энергии, а собрав всю коллекцию вы получаете всю остальную полагающуюся за не энергию.
Количество энергии за коллекцию знаний зависит от общего количества знаний в коллекции. За каждые 6 знаний — одна энергия, но не меньше чем 2 энергии за коллекцию. Пример:
- В коллекции 18 знаний, 18/6 = 3. Значит вы получите 3 энергии.
- В коллекции 17 знаний, 17/6 = 2,8(3). Значит за эту коллекцию вы получите 2 энергии (целое число при делении на 6).
- В коллекции 45 знаний, 45/6 = 7,5. Значит за эту коллекцию вы получите 7 энергии.
- В коллекции 1 знание (Да, такие тоже есть). Минимальное количество энергии за коллекцию = 2, значит вы получите 2 энергии всего за одно знание.
Локация | + к энергии за локацию | Всего энергии |
Новый персонаж | 10 | 10 |
Баленос | + 35 | 45 |
Серендия | + 75 | 120 |
Кальфеон | + 140 | 260 |
Медия | + ?? | ?? |
Все данные в таблице примерны, так как сильно зависят от факторов вроде везения в ловле рарных мобов и потраченном вами времени на прокачку отношения с нпс.
Максимальная Энергия — общий параметр на семью, или, если точнее, на реалм, в то время как Текущий запас Энергии у каждого персонажа свой. То есть все персонажи одного аккаунта, созданные на одном сервере имеют одинаковый Максимальный запас Энергии, так как у всех этих персонажей общий список найденных Знаний, но при этом накапливается и тратится эта энергия у каждого из них совершенно независимо.
Другими словами, вы можете прокачать одного персонажа на реалме до 250+ энергии, затем создавать персонажей первого уровня на этом же реалме и у них так же будет 0/250 энергии. Далее за неделю с лишним все эти персонажи наберут по 300 энергии находясь оффлайн, пока вы играете основным персонажем и вы сможете силить их энергию на добычу ресурсов или получение каких-либо знаний для основного персонажа.
Если же создать персонажа на другом сервере, там все будет по новой, вы опять начнете с 0/10.
Что такое Знания?
Практически все в игре имеет свое знание (маленькую историю). Каждая локация, город, ферма, нпс, монстр, рецепт для крафта, проишествие, выловленная рыба, ключевое событие задание или даже товар для торговли. При этом не все знания повышают вашу энергию, а только знания из определенных разделов.
Все знания делятся на несколько крупных категорий, каждая из которых делится на подразделы, эти подразделы делятся еще на разделы поменьше и так далее. На данный момент существует следующие большие категории:
Название | Описание категории знаний |
Люди | Дают энергию. Тут располагаются НПС с которыми вы познакомились или о которых узнали от других НПС. |
Местность | Дают энергию. Тут располагаются различные части локаций, которые вы посетили или о которых узнали от НПС. |
Острова | Дают энергию. Тут располагаются знания о мелких островах и их жителях, управляющих торговыми узлами и так далее. |
Обитатели | Дают энергию. Тут располагаются знания о различных мобах либо убитых вами лично, либо описанных вам кем-либо из НПС. |
Приключения | Дают энергию. Знания получаемые в основном за прохождение цепочек квестов. Одни из самых сложных для получения, но зато и дают много энергии. |
Науки | Дают энергию. Тут располагаются различные научные знания, полученные вами от НПС. Истории, прочитанные книги, расы и так далее. |
Ремесла | Не дают энергию. Тут располагаются крафтовые рецепты и добытые вами ресурсы. |
Знакомство с Black Desert | Не дают энергию. Тут, в основном, обучающий материал и не игровые нпс. |
Торговля | Не дают энергию. Тут располагаются знания о различных товарах которые вы изучили. При изучении товар уничтожается. |
Некоторые знания хорошо спрятаны, но большую часть найти не так уж сложно, проблему в таком случае составляет только их количество. На данный момент в Black Desert одних только знаний дающих энергию более 2000 штук и их количество постоянно растет, добавляются как новые разделы и коллекции так и знания в уже существующие коллекции.
Если вы уже собрали коллекцию, а затем в нее добавили новое знание, то у вас все равно остается полный бонус к энергии от этой коллекции, а вот новичкам придется уже искать на одно знание больше.
Большая часть знаний получается от НПС при диалогах или при повышении отношения с ними, что делает прокачку очков дружбы с НПС одним из самых необходимых процессов при развитии вашего персонажа.