HP
PW
HP 0% [ из ]   EXP 0% [ из ]
PW из , AT , DF , VL , ML
История событий вашего профиля...
Что нужно найти?
обсуждения новости обзоры игроки кланы гайды
Обсуждения Новости Лента Игры Кланы Игроки Обзоры Гайды Скрины Видео Тесты Опросы

Black Desert Online. Очки дружбы - как получить высокую репутацию у НПС

У каждого NPC в Black Desert к вам отдельное отношение. Кому-то вы можете нравиться больше, а кому-то меньше. От этого отношения может зависеть наличие предлагаемых вам диалогов, ассортимент товаров и получение различной информации. Кроме этого, многие задания требуют от вас именно высокой репутации в глазах квестгивера.

В виду всего вышеописанного, прокачка очков дружбы с нпс становится одной из немаловажных задач в игре. В этом гайде я постараюсь максимально подробно описать процесс прокачки очков дружбы в Black Desert, формулы расчета, механику мини-игры и дополнительно привести список советов для получения максимального количества очков дружбы и симпатии за мини-игру.

Сразу хотелось бы отметить что большинство нижеизложенной информации получалось на корейской версии Black Desert и в виду моих нулевых знаний корейского на идеальную точность перевода явно не претендует. Буду стараться приводить все примеры с картинками, чтобы информация получалась читабельной для игроков без знания корейского.

Введение

Как было сказано выше у всех NPC в Black Desert есть шкала Дружбы с вами. Сама шкала представляет собой круг с расположенными на нем наградами за достижения определенного уровня дружбы с NPC. Круг этот видно под ногами NPC, когда вы к нему приближаетесь либо при диалоге с самим NPC.

По мере роста очков дружбы шкала заполняется по часовой стрелке, открывая вам новые награды. Например на скриншоте выше мой уровень дружбы с NPC равен 419, а по достижении дружбы равной 501 я получу доступ к новым товарам у этого нпс.

Очки дружбы -общий параметр для всех персонажей одного аккаунта на одном реалме, то есть если вы прокачали дружбу с кем-либо своим основным персонажем, то ваши новые персонажи так же получат все бонусы от дружбы с этим нпс.

Виды наград

У всех NPC в Black Desert награды за повышение очков дружбы разные. У некоторых они вообще отсутствуют, что делает прокачку очков дружбы с ними бесполезной. Поэтому прежде чем качать дружбу с кем-либо желательно убедиться что это будет иметь смысл.

Прокачка очков дружбы в Black Desert

Повышать шкалу дружбы можно просто поздоровавшись с NPC или сыграв в мини-игру диалог. Чтобы поздороваться необходимо кликнуть по зеленой ладошке над головой нпс (скриншот слева) или нажать F1, в таком случае вы тратите 3 Энергии и получаете + 3 очка дружбы с NPC.

С диалогом все несколько сложнее, чтобы получить доступ к этой мини-игре вам для начала необходимо собрать достаточно знаний о теме разговора, интересующей целевого NPC. Тема разговора и количество собранного вами по ней материала указывается строкой под ногами NPC при вашем приближении к нему.

На скриншоте выше 2 различных темы для разговора у двух разных NPC. В первом случае у меня собрано 15 знаний (вариантов тем для мини-игры) из 4-х необзодимых тем, а во втором только 3 из 6. В первом случае диалог возможен, а во втором — нет.
Все интересующие целевого NPC знания указаны списком в левой части экрана при диалоге с ним. Не открытые знания будут указаны в этом списке вопросительными знаками. На скриншоте ниже у меня открыто 12 из 12-и существующих знаний для беседы с данным NPC.

Чтобы начать мини игру на повышение очков дружбы с NPC выбираем соответствующую опцию (скриншот слева). На самой кнопке будет указано сколько


1) Интерес текущего NPC — Чем ниже тем лучше. Влияет на шанс прока знания (на «шанс улыбки»). Ниже я к этому еще вернусь. Величина статичная, не меняется в течении всего разговора, но может меняться от разговора к разговору.
2) Симпатия отношения NPC — Чем ниже, тем лучше. Влияет на количество Накопленной симпатии за за разговор, ниже я к этому еще вернусь. Величина статичная, не меняется в течении всего разговора, но может меняться от разговора к разговору.
3) Удалось заинтересовать — Суммарное количество положительных проков знаний (улыбок) — Растет на +1 за каждый прок (улыбку). Обнуляется при неудачном проке (грустной роже).
4) Не удалось заинтересовать - Суммарное количество отрицательных проков знаний (грустных рожиц) — Растет на +1 за кажный неудачный прок (грустную рожицу). Если знание не прокнуло, то оно обнуляет показатель Удалось заинтересовать (пункт 3) и стаки растущего бонуса от всех предыдущих положительных проков, об этом я еще напишу ниже.
5) Накопленная симпатия. Суммарное количество симпатии за разговор — Чем больше, тем лучше. Именно из этой цифры рассчитывается получаемые вами за разговор очки дружбы.
6) Максимальная симпатия. Максимальный бонус симпатии за прок. Очень важная величина для расчетов, более подробно я к ней вернусь ниже. Дополнительно может являться целью некоторых мини-заданий.
Далее идут параметры самого знания.
7) Интерес — Насколько данная тема интересна текущему NPC. В нашем случае у NPC Интерес равен 23 (пункт 1), а текущее знание имеет интерес 43.
8) Симпатия — Базовое значение прироста симпатии, получаемой если текущее знание заинтересовало нпс (прокнуло). Используется для расчетов результата мини игры.
9) Интерес. (как чудесно переводить 3 разных параметра одним и тем же словом, не правда ли?) Шанс прока. Как было сказано выше, в нашем случае NPC интересуют только знания с параметром заинтересованности 23 и выше (пункт 1), все что ниже, может ему не понравиться (не прокнуть). У выбранного на скриншоте знания Интерес равен 43, то есть более чем 100% от 23. Другими словами 100% шанс что данное знание прокнет (вызовет улыбку). Если знание не прокает, то оно не дает очков симпатии, обнуляет счетчик Удалось заинтересовать (пункт 3) и бонус роста очков симпатии (это что-то вроде той цифры что указана в пункте 6).
10) Симпатия (опять слава русскому переводу). Количество симпатии при проке знания. Рассчитывается как Симпатия из пункта 8 (красная строка выбранного знания) минус пункт 2 (красная строка в разделе характеристик NPC). В нашем случае это 3~6 минус 17 = 0~0. Это значит что если знание заинтересует текущего НПС (прокнет), то наш уровень симпатии за разговор возрастет на число от 0 до 0, что не очень выгодно.
11) Влияние на другие знания. Дополнительное свойство, есть не у всех знаний. Данный пункт повышает характеристики других знаний в цепочке, их шанс прока или количество получаемой симпатии. Если такое знание не прокает (выдает грустную рожицу), товлияние на другие знания не срабатывает, хотя визуальный эффект расползающихся по линиям бонусов создает обратное впечатление. В нашем случае знание увеличивает Симпатию (пункт 8) следующего знания в цепочке на 2.
Все получаемые бонусы будут указаны в характеристиках выбранного вами знания синим цветом, как на скриншоте слева.
12) Последний по списку но первый по значимости пункт. В начале каждого разговора вам дается мини задание, являющееся обязательной целью текущей беседы. В случае не выполнения этого задания вы проваливаете беседу вне зависимости от того сколько очков дружбы набрали за нее.

Цели мини-игры

Основной задача — набрать максимальное количества симпатии за беседу при этом выполнив мини-задание. И так сделать трижды, то есть успешно выполнить 3 различных мини-задания с максимальной эффективностью. Суммарное количество полученных вами очков дружбы будет указано в правом нижнем углу параметров текущего NPC, возле шкалы очков дружба и на кнопке выхода из мини игры.

Располагаем знания в цепочке так чтобы получить максимальное количество очков симпатии (пункт 10) при этом не забывая про шансы прока.
Если по заданию вам нужно набрать какое-либо количество провальных проков то желательно ставить знания с низким шансом прока в начале или в конце цепочки, но не в ее середине.

Расчеты и практика

Для начала опишем как это выглядит математически. Назовем каждое знание расположенное в цепочке Итерацией. Тогда количество очков симпатии можно описать формулой:
Zn = Zn-1 + Yn-1 + Xn, где n — Порядковый номер итерации, Z — Суммарное количество очков симпатии (пункт 5), X — Прок знания текущей итерации (пункт 10), то есть сколько очков симпатии дало текущее знание, Y — Стакающийся бонус роста очков симпатии.

Представляет собой разница между Z текущей итерации и Z предыдущей итерации. То есть на сколько увеличилось ваше Z за последний ход. Условно можно сказать что Y самый важный параметр, так как дает больше всего прирост очков симпатии. Фактически Y это сумма всех X с предыдущих итераций.

А теперь как это работает человеческим языком. Допустим у нас ситуация с комбинацией (цепочкой) Ключник. Мы стараемся набрать максимальное количество очков симпатии. Будем двигаться по итерациям (ходам). Для удобства просмотра данных занесем их в exсel с подставлением вышеописанной формулы получим калькулятор. Стрелочками указан пример что с чем суммируется для получения Z в следующей строке.

Таким образом наглядно видно что чем раньше в цепочке участвует знание с максимальным X, тем больше будет итоговый Y, так как Y растет быстрее, если выше предыдущий Y. Грубо говоря Y разгоняет сам себя и, как следствие, взвинчивает ваш итоговый показатель Z.
Указанные на скриншоте выше данные отображают расчеты по мини-игре на видео ниже:

У разных NPC различные комбинации (созвездия) в которые вы устанавливаете знания для разговора. Разные созвездия ведут себя так же различно. Некоторые просто линейны, а некоторые дойдя от первого пункта до последнего разворачивают цепочку и начинают двигаться в обратном направлении (именно такой комбинацией является Ключник, на видео выше).

Теперь давайте представим что нам не повезло и одно знание не заинтересовало текущего NPC, то есть не прокнуло. Рассмотрим 3 вариант:
  • Первый вариант — Не прокнула 4-ая итерация. В таком случае мы бы получили 0 поинтов от X4 и Y4 так же стал бы равен 0.
  • Второй вариант — Не прокнула 5-ая итерация. В таком случае мы бы получили 0 поинтов от X5 и Y5 стал бы равен 0.
  • Третий вариант — Не прокнула 6-ая (последняя) итерация. В таком случае мы бы получили 0 поинтов от X6 и Y6 стал бы равен 0.
При прочих равных проках получим следующий результат:

В первом случае получаем на выходе 163 симпатии, во втором 202, а в третьем 283. Это наглядно демонстрирует что чем ближе не прокнувшая итерация в середине всей комбинации тем меньше симпатии на выходе.
© 2014 — 2018